Консультация специалиста

8(342) 214-40-02
8(342) 207-99-95

ул. Екатерининская, д. 105, офис 707

«МЫ просто РЕШАЕМ сложные ЗАДАЧИ!»
Instagram Facebook Вконтакте Сила Роста Сила Роста

Зачем нужна креативность в бизнесе?

razvitie-kreativnosti

В последние годы в бизнесе стало модным слово «Креативность». Все говорят о том, что креативность в компании необходимо всячески поощрять и развивать, что необходимо искать и развивать таланты.

ЗАЧЕМ нужна креативность в бизнесе? – не каждый может ответить на этот вопрос.

Бизнес в России развивается от решения проблем, к технологиям. А что будет, если все компании научатся бюджетировать, все поставят программное обеспечение, все научатся мотивировать персонал — т.е. когда технологи окончательно придут в бизнес. Дальше будет важно то, как мы развиваем своих людей, какие нестандартные решения можем придумывать и какие новые ходы предлагаем для выигрыша в конкурентной борьбе. И в этом случае мы упираемся в способности человека создавать, думать и придумывать.

Ведь в скором времени накопленный опыт многих компаний окажется не нужен. Достаточно оглянуться назад – 20 лет назад мы жили в совершенно другой стране.

Сотовые телефоны, которые есть сейчас у каждого, в свое время быстро и незаметно вытеснили появившиеся было пейджеры. Рынок работодателя, когда можно было выбирать из целой очереди соискателей, сменился рынком соискателей, где менеджерам по персоналу приходится придумывать разные пути привлечения талантливых сотрудников и заманивать их к себе различными плюшками.

Что же происходит сейчас?

  • Рынок ноутбуков вытесняет рынок планшетов. Как быть производителям ноутбуков, чтобы не потерять позиции бизнеса?
  • В скором времени компания Мишлен начнет выпуск пневматических шин – кому будут нужны шимонтажные мастерские?
  • Элекромобилю не нужен бензобак, воздушые фильтры и аккумулятор….

Множество компаний сейчас, включив креативность, находят инновационные решения.

  • Маленький iPod Nano прекрасно решил проблему людей, занимающихся спортом – как слушать музыку во время тренировок и не думать о том, куда засунуть плеер.
  • Nestle создает лекарства от болезни альцгеймера – население планеты стареет, а пожилым вредно пить кофе.

Но использование креативности для создания новых продуктов – это еще не все. Креативность затрагивает все сферы бизнеса, начиная от маркетинга и управления персоналом, заканчивая креативностью в продажах и менеджменте.

К примеру, в менеджменте креативность – это еще и умение увидеть возможности, которые другие не видят:

  • Когда-то Decca Record официально отказалась записывать группу «the Beatles», сказав, что «Гитарная музыка отживает свой век»
  • Президент Michigan Saving Bank отказал Генри Форду в инвестициях для создания Ford Motor Co сказав, что  «Лошадь навсегда, а автомобиль лишь баловство, увлечение»
  • А Кеннет Олсен сказал что «Нет никаких причин для того, чтобы люди решили устанавливать компьютеры у себя дома»

Эти примеры все мы знаем, но кто-то не смог снять свои шоры, а кто-то увидел эти возможности и заработал миллионы.

Если говорить про креативность в продажах, то можно привести такой пример: в нашей компании один из менеджеров по продажам, получив от клиента ответ: «Зачем мне ваши тренинги – я любую информацию могу скачать из интернета», ответил: «Вы правы, но можно листать Камасутру, а можно заниматься сексом. Во втором случае это практика и  развитие происходит гораздо быстрее». Смело, но креативно. Что тут говорить – клиент засмеялся и на ближайшей программе уже был в первых рядах.

Вывод очевиден: сегодня необходимо искать нестандартные решения – и в стратегических задачах компании и в новых вариантах продвижения продукта, и в управлении творческим процессом своих сотрудников. Необходимо – потому, что современная жизнь диктует свои правила – и необходимо либо развивать творческое мышление, либо все время бежать и догонять своих креативных конкурентов.

Как развить свою креативность и превратить ее в миллионные контракты этим летом?

Другие тренинги